Тема проекта: «Чтобы мама улыбалась»
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 3- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник 8 Марта - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный27.02.25 – 07.03.25
Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям
Задачи
· Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
· Образовательные (обучающие):
- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;
- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек.
- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.
· Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей
- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Предполагаемый результат
1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
2. У детей сформированы элементарные представления о празднике 8 марта;
3. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
4. Дети относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
5. Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Моя сказочная мама».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.
Проект «Чтобы мама улыбалась»
|
Участники реализации
проекта:
Этапы проекта: |
Деятельность воспитателей: |
Деятельность специалистов (музыкальный руководитель): |
Деятельность детей: |
Деятельность родителей: |
|
|
I этап: Подготовительный (Планирование) |
Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.
Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
Составление плана работы
Подбор материала, игр, художественной литературы.
Подбор презентаций.
- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,
- РППС (развитие предметно -пространственной среды:
Подбор:
сюжетно-ролевая игра
- режиссерская игра
- театрализованная игра
- строительная игра
- интеллектуальная игра
- игра с конструктором
- творческая игра
-игра-экспериментирование
- пальчиковые игры
- игры забавы
-подвижная игра- народные игры
|
Подбор необходимого материала по теме проекта.
- разработка конспектов НОД, подбор
- театрализованная игра
- пальчиковые игры
- игры забавы,
- песни,
- хороводные игры |
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.
Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) |
Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Моя сказочная мама» (фотографии)
Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) |
|
|
II этап: Практический (реализация проекта) |
Проведение НОД
- «Мамы всякие нужны!»
«Чтение стихотворений о маме»,
Творческое рассказывание «Моя любимая мама».
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи.»
- игры: речевые
«Подскажи словечко»,
«Учись сравнивать»,
«Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»;
«Опасно, не опасно»,
«Хорошо-плохо»
дидактические –
«Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»;
«Чьи детки?»;
«Что сначала, что потом?»
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо»,
«Найди цветок для мамы».
«Подбери чашки к блюдцам»
коммуникативные -
«Назови ласково»,
«Как ласково дома меня называют»,
«Как зовут мою маму?».
- решение проблемной ситуации:
«Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».
- беседы:
«Я и мама»;
«Мамы есть у всех»;
«Моя любимая мама»;
«Как я помогаю маме»;
«В деревне у бабушки»;
«Близкие и чужие люди. Кто они?»
Обсуждение пословиц, поговорок
просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
- рисование:
«Цветы для мамы, бабушки»,
«Вот какая мама»
- аппликация:
«Цветы в подарок маме, бабушке»;
- лепка:
«Пирожок для мамы» конструирование:
«Дом для матрешки»,
«Вот какие разные у нас букеты цветов»
- Чтение:
Стихи:
Я. Аким «Мама»,
Майя Давыдова маму люблю»,
Г. Демыкина «Только мама одна на свете»,
В. Руссу «Моя мама»,
Н. Бондаренко «Подарок маме»
Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей»
Проза:
Б.Поттер «Ухти – Тухти»,
РНС «Морозко»,
РНС «Волк и семеро козлят»,
Я.Забила «Ясочкин садик»,
РНС «Три медведя»,
- заучивание:
Заучивание стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта.
Рассматривание иллюстраций:
Репродукции картин русских художников по теме проекта.
|
Разучивание песен:
«Поздравим бабушку», «Солнышко», «Мамочка любимая»
Прослушивание музыкальных произведений:
«Любимые сказки детства»
Музыкальные игры:
«Ходит Ваня»,
«Веснянка»
Танцевально-игровое творчество:
«Стираем», «Поварята» |
Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)
-игры:
подвижные –
«Цыплята»;
«На лошадке ехали»;
«Найди свой домик»; «Догоните меня»;
«Кошка и котята».
ролевые –
«Дом», «Дочки-матери», «Напоим куклу чаем», «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская»
хороводные –
«Ходит Ваня»,
«Веснянка»
настольные –
«Составь узор»; «Семья». конструктивные:
«Полянка»;
«Дом для матрешки»;
«Избушка для козлят»;
разрезные картинки: «Составь портрет»,
«Собери букет»,
«Собери цветок»
- драматизации:
«Волк и 7 козлят»
- на прогулке:
Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада. |
Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»,
«Как воспитать помощника»
Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме, бабушке;
Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку.
«Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома»,
«Как помочь ребенку запомнить стихотворение»
Папка-передвижка «Женский день»
Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта» |
|
III этап: Заключительный (обобщение информации) |
подведение итогов;
- драматизация:
«Волк и семеро козлят».
- фотогазета
«Моя сказочная мама»;
- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
- драматизация
«Волк и семеро козлят - развлечение
«Мы для милой мамочки» |
- драматизация:
«Волк и семеро козлят».
- фотогазета
«Моя сказочная мама»;
- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
- участие в создании фотогазеты
«Моя сказочная мама»;
-участие в подготовке развлечения
«Мы для милой мамочки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература.
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
- Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
- Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
7. Художественная литература по теме проекта