Оксана Александровна Дутлова, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Троицкая средлняя школа»
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 г.Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 г. Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений в младшей группе» Направление: сенсомотрное и речевое развитие Дата начала работы над темой: 1 сентября 2024 г Окончание работы: 31 августа 2025 г Срок реализации: 1 год Актуальность темы: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражненияпо тренировке движений пальцеврук является мощным средствомповышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей активно используются в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определила для себя тему самообразования «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений в младшей группе». Считаю, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторикипредполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. - работать по изучению методической литературы по пальчиковым играм у детей младшего возраста - активизировать речь детей посредством развития мелкой моторики, координации движения кистей при помощи пальчиковых игр - разработать картотеку пальчиковых игр по темам, схематическое изображение, пополнение пространственной среды - дать знания родителям о значимости пальчиковых игр
Предполагаемый результат: У детей развита мелкая моторика, координация движений, активизирован словарный запас, дети соотносят движения пальчиками с фразами пальчиковой гимнастики, умеют выполнять пальчиковую гимнастику при помощи схем.
Форма работы с детьми: 1. Совместная групповая и подгрупповая работа с детьми 2. Индивидуальная работа 3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей Методы и приемы работы с детьми: 1. Словесный метод 2. Наглядно-действенный 3. Практический Форма самообразования: Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами. Изучение учебно-методической литературы 1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» 2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» 3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет». 4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк. 5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения). 6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения). 7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1 г.) 8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
Опубликовано для"Кабинет заведующей ДОУ": https://vk.com/dokymenti_doy Телеграмм канал: https://t.me/vospitai_KA
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ОДИН ГОД.
29 ноября 2024 в 18:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.