Оксана Александровна Дутлова, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Троицкая средлняя школа»
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Моя семья»Участники проекта: - дети младшей группы; - родители;
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 15.05.2023 по 19.05.2023 Тип проекта: познавательно – игровой, творческий. Актуальность данного проекта: Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга все в ответе. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи проекта: 1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; 2. учить называть членов своей семьи; 3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; 4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - продолжатьвоспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивающие: - развивать понимание речи и активизировать словарь. - поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта. - развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Обучающие: - формировать познавательную активность детей - формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя, называть членов своей семьи. - познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия». - обогатить словарный запас детей по данной теме. Методы проекта: - Игровые: дидактические игры: «Построим красивый дом» «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Кому что нужно для работы».; сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», « Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники). - Словесные: чтение сказок : «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, Стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Когда семья вместе, так и душа на месте. Не нужен клад, когда в семье лад. В гостях хорошо, а дома лучше. -Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие. Этапы проекта. Подготовительный: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры. 3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья». Основной этап.
Работа с родителями: 1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях. 2. Оформление выставки рисунков «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку рисунков «Моя семья». Заключительный этап: Оформление выставки рисунков Результаты проекта: уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена. в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа. привлекли интерес родителей к жизни детского сада. Методическое пособие: 1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ). 2. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005. 3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004. 4. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007. 29 ноября 2024 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.