Оксана Александровна Дутлова, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Троицкая средлняя школа»
Подвижные игры для детей младшей группыПодвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнятьдетей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направленииодновременно всей группой. Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать другдругу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне,все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает ихприветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребятобнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другуюсторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игрывоспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите комне!», нельзя толкаться и мешать друг другу. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы:пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Подвижная игра «Птички». Цель: упражнять детей действовать по сигналупедагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использоватьвсю площадь зала. Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек,которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя вседети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всемузалу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Подвижная игра «Кот и воробышки» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать всоответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направленииодновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: «Кот» располагается на одной сторонезала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки»приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя,котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился,будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить«воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Подвижная игра «Кот и воробышки» (2 вариант). Цель: упражнять детей выполнять прыжки свысоты. Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных наполу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот(воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» — говоритвоспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во всестороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловитьворобышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себев дом. Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись,спрыгивали на носки и сгибали колени.
Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналупедагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всейгруппой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (нагимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти налужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, вразных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегутзанимать место в «домике» (любое место). Подвижная игра «Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать поцветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всюплощадь зала. Повторить правила дорожного движения. Ход игры: Дети располагаются произвольно повсему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя:«Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях,стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, товсе машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Подвижная игра «Быстрый мяч». Цель: упражнять детей прокатывать мяч впрямом направлении, действовать по сигналу педагога. Ход игры: Дети становятся на исходную линию,обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большойдиаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги наширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде детинаклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, азатем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: упражнять детей выполнять действия всоответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижениемвперед, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети становятся перед воспитателемполукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гостисобирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствиис текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах,продвигаясь вперед – «направляются в гости»
Подвижная игра «Поймай комара». Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверхс места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшатькруг во время подпрыгиваний. Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутыхрук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружитшнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, детиподпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара,говорит: «Я поймал!». Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во времяподпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимаетего.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнятьдетей выполнять бегврассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола Ход игры: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях,скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположнойстороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидитвоспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую,нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы незадеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается,мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, онатолько делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место изасыпает, игра продолжается.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей действовать в соответствии стекстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижениемвперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идутгулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: Поровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагаютнаши ножки. Раз-два, раз-два, Покамешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух! При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когдавоспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах,слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки.«Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах спродвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. Ход игры: На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце».Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгуна исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувшиножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжкина двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгаютчерез шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется.Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и воизбежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м. Детивторой шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «Коршун и птенчики». Цель: упражнятьдетей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см, использовать всюплощадь зала. Ход игры: Дети– «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках).Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии отних. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Детивыполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу:«Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно заниматьлюбое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.
Подвижная игра «Птица и птенчики» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать посигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала. Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, -говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) –это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг иприсаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместес птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все детибегут в круг.
Подвижная игра «Птица и птенчики» (2 вариант). Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнятьбег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всюплощадь зала. Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеетсвой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обручили связанную за концы веревку и т.п.). Дети сидят на корточках, изображаютптенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетелиптенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь закормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчикивозвращаются в свои гнездышки. Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужоегнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.
Подвижная игра «Коршун и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала. Ход игры: С одной стороны зала расположен шнур –за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стулерасполагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети –«цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки,помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята»убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). Приповторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числапойманных).
Подвижная игра «Найди свой цвет» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать посигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Ход игры: В трех местах площадки положены обручи(5 см), вних стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждаягруппа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагаетзапомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу.На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, вкотором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Подвижная игра «Найди свой цвет» (2 вариант). Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога,ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную,соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3—4 цветов: красные,синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углахкомнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. Посигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) вразные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,— дети собираютсявозле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньшесобралась. После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру,воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, асам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии стекстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всюплощадь зала. Ход игры: Один из детей изображает пса. Онложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные детигурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста: Вотлежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо,смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдемк нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносятего кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Детиразбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когдавсе дети убегут, пес возвращается на свое место.
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбуврассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве,использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети – «воробышки» с помощьювоспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручейбольшого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналувоспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая черезобруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюютзернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».
Подвижная игра «Кролики» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Ход игры: Дети располагаются за веревкой(шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналувоспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток(подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах,щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но неподлезают под шнур, а забегают за стойку).
Подвижная игра «Кролики» (2 вариант). Цель: упражнять детей действовать по сигналупедагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногахс продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясьруками пола. Ход игры: На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5— 6) —это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне—дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клеткамикроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всехиграющих на группы по 3—4 ребенка. Каждая группа становится в один изначерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя накорточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам ивыпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под дугой, азатем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит:«Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку,проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторожснова не выпустит их гулять. Вместо дуги для подползания можноиспользовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.
Подвижная игра «Автомобили» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать всоответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную,использовать все пространство зала. Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). Посигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так,чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобилиостанавливаются.
Подвижная игра «Автомобили» (2 вариант).Цель: упражнять детей действовать по двумцветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать всепространство зала. Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). Посигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так,чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время воспитатель поднимает флажокжелтого цвета, дети переходят на ходьбу. На поднятый флажок красного цвета –«автомобили» останавливаются.
Подвижная игра «Тишина». Цель: упражнять детей выполнять ходьбув колонне по одному. Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обходплощадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения: Тишина у пруда, не колышется трава. Не шумите, камыши, засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают,наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитательпроизносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, иони проснулись, поднялись и потянулись.
Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстомстихотворения, выполнять бег по кругу. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становитсяв круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии спроизносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают: И бегаем кругом, и бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Детизамедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детямопустить руки.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бегврассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать всепространство зала. Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель «мышка»,на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог ихдогоняет.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналупедагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, некасаясь руками пола, использовать всю площадь зала Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку.Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой междустойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица.Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят:«Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке ивместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя«Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы,воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.
Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному сизменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне. Ход игры: Дети строятся в колонну по одному (не держась друг задруга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поездначинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконецдети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Детизамедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: онирасходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, ониснова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. … Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концугода привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. Можноизменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда детиизображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.
Подвижная игра «Трамвай (троллейбус, автобус)». Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два,действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнятьподлезание. Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку.Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни детидержатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит водном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный,зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый- останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, детибегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), детисмотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движениетрамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаютсяи ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться. При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Можно на пути организовать остановку. Подъезжая кней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти ивыйти, дети приподнимают шнур.
Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правиламиигры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках илистульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот –воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот котпросыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут ипрячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мышивернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на своеместо и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроетглаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется изамяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бегврассыпную, ориентироваться в пространстве. Ход игры: Дети присаживаются на корточки за стульями,расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (вотверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Детибегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои местаи присаживаются сзади стульев.
Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами,ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать всепространство зала. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки двухцветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой — синийфлажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажкасоответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Покадети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два,три—скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны.Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все детисоберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. ….Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы детисобирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в рукуплаточек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветнуюленточку.
Подвижная игра «Обезьянки». Цель: упражнять детей выполнять лазание погимнастической стенке. Ход игры: Воспитатель предлагает детям по одному илипо двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3—4рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянкисобирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки. Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться налесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться спролета на пролет стенки — с дерева на дерево.
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять детей метать на дальностьправой и левой рукой, действовать по сигналу. Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки)за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получаетмешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждыйвнимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу детибегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек.Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей,которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места. Игрулучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданиювоспитателя и правой и левой рукой.
Подвижная игра «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании вгоризонтальную цель двумя руками снизу. Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шаговот лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного наполу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя«Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит:«Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место. Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: упражнять детей ловить мяч брошенныйвоспитателем и бросать его обратно. Ход игры: Напротив ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мячребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови,бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча.Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить егоне спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние междуребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит,чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.
Подвижная игра «Угадай, кто кричит». Цель: упражнять детей подражать крикуживотного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Ход игры: Дети становятся в круг спиной к центру.Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится всередину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы.После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложитвоспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий. Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какомуживотному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.
Подвижная игра «Что спрятано?». Цель: упражнять детей различать основныецвета и т.д., развивать зрительную память Ход игры: Дети стоят по кругу или в шеренге.Воспитатель кладет на пол перед детьми 3—5 предметов (кубик, флажок,погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналувоспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитательпрячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицомк центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, какихнет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят,какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовутспрятанные предметы, воспитатель называет их вслух. Если в игре используются игрушки, то лучше подбиратьоднотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. Игру можнопровести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан.Остальные играющие не должны ему подсказывать.
Подвижнаяигра «Неопоздай!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разныхнаправлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находитьсвою игрушку. Ход игры: На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Детистановятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, незадевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай!» дети бегут ксвоим кубикам.
Подвижная игра «Пузырь». Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использоватьвсю площадь зала. Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся заруки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова:«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» детиотходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнулпузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки приседают на корточки,произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, неразрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш»(воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использоватьвсю площадь зала. Ход игры: Дети сидят на стульях с одной стороны зала.Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделываетупражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, еслиотбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: «Мой веселый звонкиймяч, ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой, не угнатьсяза тобой!» Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом.Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончивстихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают отвоспитателя, который делает вид, что ловит их.
Подвижная игра «Догони мяч». Цель: упражнять детей Ход игры: Дети играют на площадке кто скем хочет. Воспитатель подзывает нескольких детей, предлагает им побегатьза мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочереднораскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его иприносят педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении. 25 ноября 2024 в 16:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.